Версия для печати

Выбор детской игрушки

Выбор детской игрушки 15 Сентября 2011
Для полноценного развития ребёнка необходимы разнообразные игрушки, в процессе игры с которыми он не только развлекается, но и познаёт окружающий мир. Ознакомление ребёнка с окружающей средой происходит непосредственно через игрушку и посредством игрового процесса. Приобретая детские игрушки для ребёнка, родители способствуют формированию у него представлений о предметах и вещах, развитию мышления и творческих предпосылок малыша. Держа игрушку в руках, малыш не только знакомится с конкретным предметом, изучая его формы, издаваемые им звуки, его структуру и конструкцию, он должен понимать, почему все эти особенности присущи именно этой игрушке, какова её функция?

Мнение о том, что игрушку для ребёнка можно выбрать без особых проблем, ошибочно – так могут рассуждать те, у кого нет собственных детей. Большинство родителей выбирают игрушки для своего ребёнка, руководствуясь его желаниями, требованиями, капризами или своими предпочтениями. Между тем, как процесс выбора игрушки основывается на определённых правилах и критериях. В магазинах детские игрушки представлены в широчайшем ассортименте. От этого изобилия взрослые люди перед прилавком игрушек, порой, выглядят растерянными и не способными самостоятельно определиться с выбором конкретной игрушки. Специалисты магазина не всегда могут оказать помощь или провести качественную консультацию.

При выборе игрушки для ребёнка необходимо руководствоваться его возрастной категорией. Едва ли стоит покупать своему годовалому малышу роликовые коньки или боксёрские перчатки. В любой категории детские игрушки должны отвечать определённым критериям. Главный критерий – это безопасность игрушки, это качество материалов её изготовления, отсутствие острых, мелких и легко отваливающихся и легковоспламеняющихся деталей. Следующим критерием является информационная нагрузка игрушки. Каждая игрушка является представителем реального объекта и несёт в себе информацию о его характеристиках. Ещё один критерий – разнотипность игрушек: они не должны быть однотипными, похожими по фактуре, форме и способу игры.

Игрушка может быть доброй или злой, привлекательной или отпугивающей – это зависит от характеристик самой игрушки и личного восприятия её ребёнком. В продаже есть детские игрушки разных категорий, например, из категории обучающих самыми простыми являются кубики, с нанесёнными на их стороны цифрами и буквами. Ещё более простыми являются кубики-пазлы, собрав которые, малыш увидит картинку с любимым мультипликационным персонажем. Одним словом, функциональность каждой игрушки для ребёнка должна способствовать развитию его возрастных потребностей.

С помощью определённых игрушек можно проводить коррекцию развития ребёнка, но для этого своего ребёнка нужно хорошо знать, понимать его потребности, видеть недостатки в развитии. Агрессивным детям не рекомендуется дарить игрушки, провоцирующие агрессию – шпаги и пистолеты. Детям со слабой психикой и склонным к истерии, противопоказаны раздражающие их психику игрушки, иногда это могут быть слишком яркие и шумные игрушки, или требующие терпения и внимания – конструкторы, мозаики, кубики и пазлы. Если ребёнок рано проявил какие-либо способности, например, творческие или конструкторские, то грамотно подобранная игрушка будет способствовать их дальнейшему развитию.