Версия для печати

Пять подсказок, чтобы развивать ваш бизнес в сфере фотографии

Пять подсказок, чтобы развивать ваш бизнес в сфере фотографии 11 Января 2012

Вы хотите стать профи? Сначала спросите себя зачем? Это не очаровательный безмятежный путь, как может показаться на первый взгляд. Вы настолько поглощены страстью к искусству фотографии, что она захватила вас целиком? Или это мимолетное увлечение? Действительно ли Вы готовы ждать, терпеть, трудиться, еле-еле сводить концы с концами? В состоянии выдержать требования клиента? Могут потребоваться годы, чтобы найти Вашу собственную нишу на рынке фотографии. Найти тот жанр и стиль, которым Вы действительно будете наслаждаться. Вы еще недостаточно обескуражены? Хорошо, тогда продолжайте читать далее!

Есть много фотолюбителей, у которых намного лучши навыки чем у вас, больше опыта, совершеннее техника, иные возможности. Однако есть вещь, которая зачастую важнее прочего – это страсть (стремление). Она – двигатель мечты, она поможет пережить невзгоды и отчаяние.

Сам маркетинг занимает значительную часть времени, особенно в первые годы, будьте готовы к этому.

Нет какого-то одного рецепта, следуя которому, Вы достигните 100% успешного результата. Если Вы хотите стать фотографом, зарабатывать фотосъемкой, создать на этом свой бизнес и быть увлеченным этим делом, тогда дерзайте. Вы никогда не будете знать, правильно ли вы поступили, пока не попробуете и не достигните намеченной цели.

Хорошие деловые навыки – своего рода талант. При найме фотографа большинство людей выбирают целый пакет: мастерство в фотографии + деловая активность + условия сделки. Но ни один бизнес не развивается, если он никому не нужен, если нет заказчика. Вот несколько советов, которые стоит учесть, чтобы продвигать себя на рынке услуг как профессионального фотографа.

  1. Черпайте теоретические знания от квалифицированных людей. Ищите наставника в своей области, можно даже он-лайн. Большое количество веб-ресурсов полны интересными данными, советами, уроками, семинарами, событиями.

  2. Возможно, кто-то из ваших знакомых или супруга привлекут к вашей деятельности толковых людей с деловыми навыками, инвестируют в вас или как-то иначе помогут становлению вашего бизнеса. Замечательно быть художником, к примеру, свадебным фотографом, а другими сторонами ведения делопроизводства дать заниматься кому-то еще. Переговоры с клиентами, реклама, техническое обеспечение и т.п. Если Вы будете действительно хороши в том, что делаете, то они не будут возражать в таком разделении труда.

  3. Если Вы имеете профессиональное портфолио, но испытываете затруднения в поиске клиентов, чтобы продать себя, наймите агента (обратитесь в агентства). Агент работает за комиссионные, продавая Ваши работы или ваш талант и опыт специалиста, таким образом, можете счастливо сконцентрироваться на своем ремесле.

  4. Помните, что самые важные клиенты - Ваши прошлые клиенты. Те люди, с которыми Вы уже работали. Для них делайте бонусы, скидки, уделяйте особое внимание, и они будут Вашими лучшими PR-агентами. Добавьте интернет-страницу для отзывов к своему веб-ресурсу. Сарафанное радио – хорошее средство распространения информации о вас!

  5. Расширяйте охват аудитории потенциальных клиентов. Всегда совершенствуйте свое мастерство. Следите за трендами в сфере фотографии, за новшествами в технологической области. Уважайте всякого клиента!

С наилучшими, фотограф Штербец Евгений.