Версия для печати

Какие проблемы у японского автопрома?

Какие проблемы у японского автопрома? 13 Февраля 2012

Снижение продаж в минувшем году, самым непосредственным образом сказалось на финансовом состоянии некоторых компаний японской автопромышленности. В компании-лидере не только японского автомобилестроения – Тойота, прогнозируют падение чистого дохода на 51%, а на следующий финансовый год аналитики ожидают снижение выручки на 4%. Проблемы Хонды состоят в том, что восстановление производства идёт не так быстро, как хотелось бы руководству. Из-за этого размер чистой прибыли снизится на 71,5%.

Положительную динамику демонстрирует Мицубиси. Компания за девять месяцев финансового года получила чистую прибыль в размере 178,83 миллионов долларов США. Ожидается, что до конца финансового года чистая прибыль должна вырасти ещё больше. Растущий курс иены здорово ударил по доходу Мазды. За первое полугодие 2011-2012 года компания потерпела более чем полумиллиардный убыток (в долларах США), информирует в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер».

Хотя японский автопромом продолжает восстанавливать подорванные форс-мажорными обстоятельствами позиции, но эксперты Masterforex-V называют несколько проблем в этой отрасли. В первую очередь по финансовым показателям японских фирм бьёт усиление национальной валюты. Это снижает конкурентоспособность японских автомобилей. Ведущие автоконцерны вынуждены будут выводить свои производства из страны. Пример Ниссана, который развивал своё производство в третьих странах, показывает правильность и перспективность такой политики. По такому же пути пошли Хонда и Тойота. Сравнительно небольшие компании (Мазда, Мицубиси, Сузуки, Фуджи) более половины своей продукции выпускают на Японских островах.

Самой большой проблемой в минувшем году стала авария на электростанции «Фукусима-1», которую вызвало землетрясение и цунами. Из-за нехватки электроэнергии японские автозаводы были вынуждены прекратить выпуск автомобилей на островах. К форс-мажорным обстоятельствам следует также отнести наводнение в Таиланде, где размещены автосборочные предприятия японских компаний. Начались, когда-то немыслимые для японских машин, проблемы с качеством. Покупатели перестали жаловать японский дизайн, им не пришлись по душе высокотехнологичные модели Хонды, отмечается неудобство эксплуатации Хонды и дороговизна моделей Тойоты.

Этими проблемами можно объяснить падение продаж японских авто на рынках Северной Америки. Ведь Корея, а затем и Китай, предлагают довольно неплохие автомобили в богатой комплектации по более чем гуманной цене, заметили эксперты Академии форекса и биржевой торговли  Masterforex-V. И такая тенденция наблюдается во всём мире. В следствии всех перечисленных причин, не удивительно падение спроса и закрытие автозаводов. К примеру, Мицубиси сворачивает производство в Западной Европе, а Мазда отказывается от сборки своих моделей в Северной Америке.