Версия для печати

Перспективы развития гостиничного бизнеса

Перспективы развития гостиничного бизнеса 16 Мая 2012

Гостиничный бизнес, по словам Артура Хейли, перспективен по множеству причин, первой из которых является повышение уровня деловой активности в стране. Не смотря на то, что А. Хейли подразумевал США, Россия идеально подходит под описанную им ситуацию. В нашей стране, как и в США на момент написания книги, наблюдается идентичный рост уровня деловой активности, что влечет за собой развитие “делового туризма”. Множество инвесторов, представителей заграничных компаний и прочих бизнесменов и предпринимателей приезжают в Россию на деловые встречи, сделки и прочее, останавливаясь, конечно же, в отелях и гостиницах.

Второй причиной перспективности гостиничного бизнеса является повышение общего уровня жизни населения, его доходов. В России, если проанализировать рост зарплат, даже с учетом инфляции, с девяностых годов – весьма стремителен, а соответственно повышается и уровень жизни населения. Рост зарплат, в свою очередь, автоматически вносит в статьи расходов путешествия и поездки, в том числе и внутри страны.

Нельзя сказать, что туризм сильно развит в городах России, но можно назвать как минимум два города, на достопримечательности которых стремится посмотреть вся страна – Москва и Санкт-Петербург. Если рассматривать ситуацию более детально, то теперь к ним, благодаря Олимпиаде, можно прибавить еще и Сочи, куда и ранее стекались туристы.

Третья причина перспективности – принятие демократии и либерализация, как населения, так и государства, ведет к привлечению европейских туристов. В случае России это вопрос достаточно сложный и требующий отдельного обсуждения, но будет глупо отрицать огромный приток туристов в два вышеназванных города в последние годы.

Финансовый кризис, затронувший практически все бизнес структуры и поля деятельности, не обошел стороной и гостиничный бизнес, буквально перевернув его с ног на голову.

Небольшие гостиницы эконом-класса, пользовавшиеся ранее не столь большим спросом, оказались наиболее доходными в период кризиса. Так, в Екатеринбурге, представитель двухзвездочной гостиницы “Уктус”, находящейся достаточно отдаленно от центра, предположила, что на время кризиса гостиница будет пользоваться наибольшим спросом со стороны гостей города.

Кризис негативно повлиял практически на все сегменты гостиничного бизнеса, обойдя стороной лишь гостиницы эконом-класса.

Сейчас в Екатеринбурге действует более пятидесяти гостиниц, более тридцати дополнительных мест размещения и несколько кемпингов. В городе ежегодно открываются десятки гостиниц и отелей, сегмент гостиничного бизнеса стремительно разрастается не только в Екатеринбурге, но и во всей стране. А то есть выделенные А.Хейли более пятидесяти лет назад причины перспективности гостиничного бизнеса актуальны и на сегодняшний день.