Версия для печати

Горящий тур — объективная реальность рынка

Горящий тур — объективная реальность рынка 23 Мая 2012

Сотрудники туристических агентств довольно часто слышат от туристов — "у вас есть горящий тур?", "мне только что-нибудь из горящих", "хочу горящую путевку в Турцию", "Испания горящая есть?"... В чем же секрет горящих путевок, и почему вокруг них всегда такой ажиотаж?

Прежде чем ответить на этот вопрос стоит разобраться, что представляет собой пакетный тур, который туроператор предлагает для продажи агентствам. В базовом варианте стоимость такого пакета состоит из следующих составляющих:

  • стоимость авиаперелета туда и обратно;
  • стоимость проживания в отеле на выбранное количество дней и ночей;
  • стоимость медицинской страховки;
  • стоимость трансферных услуг "аэропорт-отель-аэропорт".

На стоимость "горящего тура" существенное влияние оказывают первые два пункта. Причем авиаперелет может становиться дешевле, чем ближе дата вылета по причине недобора пассажиров. Авиакомпания, не желая гонять полупустой самолет, и нести тем самым убытки, готова реализовать часть билетов по цене значительно ниже прежней, а иногда и ниже себестоимости. Цену также может скорректировать в меньшую сторону конкретный туроператор, который имеет несколько свободных мест на данный рейс из числа заранее приобретенных у авиаперевозчика на определенный день.

По аналогичным причинам может быть снижена стоимость проживания в отеле: например руководство отеля принимает решение снизить стоимость размещения на оставшиеся пустые номера, или конкретный туроператор, у которого в этом отеле имеется свой блок мест, вынужден снижать цену на них, чтобы свести потери к минимуму. Соответственно именно таким образом влияние этих составляющих формирует новую, меньшую цену тура. Выбирая горящие путевки у нас, вы выбираете полноценный отдых за меньшие деньги!

Стоит ли ждать горящий тур или не стоит?

Насколько велика вероятность того, что горящий тур появится именно на нужную дату, по нужной цене и в нужном отеле? Как показывает практика, выжидая до последнего момента супер-предложение по супер-ценам, турист вообще никуда не попадает: нужный отель встал на "стоп продаж", распродав все места, а на борту лайнера больше нет свободных мест... Обидно, да?

Кстати, необходимо заметить, что практически все туроператоры поощряют раннее бронирование, что предоставляет возможность турагенту иметь дополнительную скидку. Вывод из всего этого — очевиден.

Как видно, "горящий тур" - это не миф, а вполне объективная реальность современного рынка. Мифом является то, что стоимость горящей путевки обязательно должна меньше, чем аналогичная, но заранее забронированная. Более того, раннее бронирование позволяет иметь гораздо больший диапазон для выбора подходящего отеля, дат вылета и авиаперевозчика и продолжительности тура. Всего этого нет в условиях "горящего тура", который ставит жесткие рамки. "Гореть" может совсем неинтересный для вас отель или неудобная дата вылета или не то количество ночей.

Хорошие отели в сезон редко когда вообще попадают в эту категорию, а билеты на рейсы в популярных направлениях разлетаются как горячие пирожки, поэтому не стоить брать на веру гарантии агентств в предоставлении горящего тура по вашим критериям.