Версия для печати

Какой должна быть эффективная наружная реклама?

Какой должна быть эффективная наружная реклама? 20 Сентября 2012
Наружная реклама может стать весьма эффективным атрибутом рекламной кампании. Впрочем, это произойдет лишь в том случае, если ее верно спланируют. Вот тут и возникает масса вопросов, начиная от количества щитов и времени их использования до прогнозов успешности стратегии. Как выбрать оптимальный вариант?

Следует начать с того, что наружная реклама в Омске, Саратове, или Москве, да и вообще в любом городе, отличается специфической особенностью – она должна моментально привлекать внимание. Для того, чтобы быть замеченной прохожим, у нее нет и минуты, время ограничивается всего несколькими секундами. Именно поэтому оптимальный образец содержит всего одно изображение и не более 7 слов.

Самая распространенная ошибка рекламистов – излишество. Не стоит увлекаться изображениями, которые сложны для восприятия, и экспериментировать с неординарным расположением текста. Слова, размещенные по диагонали, по кругу или змейкой, выглядят необычно, но прочесть их достаточно сложно. Вряд ли проходящий мимо человек остановится, чтобы потратить время на изучение смысла рекламного плаката. С прочтением и восприятием текста проблем возникать не должно.

Еще одним подтверждением вышесказанного могут стать результаты исследований практиков наружной рекламы. Они утверждают, что пешеход уделяет изучению плаката не более 36 секунд, автомобилист и того меньше, в среднем 12 секунд. Исходя из этих оценок, можно сделать очевидный вывод – далеко не каждый рекламный щит, размещенный на улицах города, удостаивается такого внимания. Многие из них попросту плохо читаемы.

Конечно, вовсе отказываться от оригинальности бессмысленно, но не стоит превращать плакат или щит в сложнейшую головоломку. Наружная реклама должна отличаться броской неординарностью и яркостью, но при этом оставаться лаконичной и доступной. Что касается стратегии ее размещения, во внимание желательно принимать все факторы. Например, задачи рекламной кампании, время ее проведения, предположительный бюджет.

От плаката, размещенного в центре города, ожидают эффективности. Но сколько людей увидит его на самом деле? Это предугадать сложно. Конечно, чем больше будет зрителей, тем лучше. При размещении следует учитывать и характер рекламы. Например, если это товар, рассчитанный на массового покупателя, отлично подойдет спальный район. Словом, щиты и лайтпостеры желательно размещать в подходящем месте. Критериев может быть множество: стратегические подсчеты, знание города, интуиция.

У каждой рекламной компании есть свои проверенные методы, зачастую они достаточно креативны – задача ведь творческая. Как утверждают некоторые эксперты, для эффективного продвижения конкретной торговой марки может понадобиться около 30 щитов, размещенных на месяц. Однако в отдельных случаях их количество может быть намного больше.