Версия для печати

Мини-отели Санкт-Петербурга: факторы, влияющие на доходность

Мини-отели Санкт-Петербурга: факторы, влияющие на доходность 28 Сентября 2012

Перед туристами, прибывающими в Санкт-Петербург, готовы распахнуть двери сотни гостиничных заведений, и ежегодно количество их увеличивается. Наибольшим спросом пользуются мини отели в центре питера, хотя и те, что располагаются на некотором удалении от основных достопримечательностей, также не жалуются на недостаток клиентов.

В городе все меньше строится масштабных гостиничных комплексов. Бизнесмены предпочитают открывать небольшие мини-отели. Во-первых, для этих целей требуются меньшие инвестиции, а во-вторых, небольшое гостиничное предприятие проще вывести на планируемый уровень доходности. Зачастую их открывают лица, не обладающие опытом деятельности в данном сегменте рынка. Несмотря на это, многим из них удается блестяще реализовать свою идею.

Деятельность небольших частных гостиниц не регулируется какими-либо международными нормами, да и критерии сервиса довольно размыты. Именно такая картина наблюдается сегодня в Санкт-Петербурге, поэтому мини-отелем себя может называть и дешевый хостел с номерами на 4-6 человек, и роскошный бутик-отель, в отделку которого вложены миллионы у.е. Характерным является и то, что отели питера цены на проживание устанавливают порой исходя из самых разных критериев. Иногда главным фактором ценообразования являются амбиции владельца заведения.

Если в России в большей степени распространены мини-отели с количеством номеров от 5 до 50, то в США подобные заведения характеризуются гораздо более богатым номерным фондом, порядка 150 номеров. Российская практика показывает, что наибольшим уровнем доходности обладают небольшие частные гостиницы с числом номеров 50, и более.

Прежде, чем открывать такую гостиницу, необходимо определиться, на какую целевую аудиторию она будет рассчитана. Иными словами, какие вкусы, предпочтения и представления о комфорте будут у потенциальных постояльцев. Сделать это не так уж сложно, поскольку тип клиентов во многом определяется месторасположением заведения.

Респектабельные и недорогие отели питера в центре предпочитают иностранные туристы, привыкшие разумно тратить деньги, представители отечественных бизнес-кругов, обеспеченные российские путешественники и пр. Если гостиница представляет собой заведение с уникальным дизайном и дорогой отделкой, в ней с удовольствием поселятся люди искусства, истинные эстеты, способные понимать и ценить прекрасное.

Однако владельцам рекомендуется очень осторожно делать ставку на эксклюзив и не увлекаться повышением цен исключительно на этом основании. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге наиболее востребованными являются мини-отели эконом-класса. Именно такому заведению проще обеспечить 100%-ную заполняемость и вывести его на высокий уровень доходности.