Версия для печати

Горящие путевки – реальность или миф?

Горящие путевки – реальность или миф? 1 Февраля 2013
В нашей интенсивной жизни так хочется провести отпуск вдали от работы и хозяйственных хлопот. Но как быть, если дорогостоящее путешествие не подходит по финансовой составляющей. Один из прекрасных вариантов – это приобретение горящей путевки. Но многие российские туристы всё ещё настороженно смотрят на такого рода предложения, и отдают им предпочтения только в самом крайнем случае. Итак, давайте рассмотрим, являются ли сегодня горящие путевки мифом или реальным шансом отлично отдохнуть.

Что такое горящие туры и каков порядок их формирования

У каждого из нас понятие "горящие туры" на слуху. Всем понятно, что это дешевые или доступные путевки, реализуемые за несколько дней до планируемого отъезда. Однако далеко не каждый знает, когда, где и почему появляются эти самые «горящие туры», в чем заключаются их особенности. Для того чтобы во всех этих вопросах разобраться, прежде всего, нужно понять механизм и порядок формирования тура.

Если говорить вкратце, то механизм следующий: туристический оператор приобретает у конкретного отеля некое число гостиничных номеров на весь сезон или даже год. Затем он резервирует или выкупает у авиакомпании билеты на чартерные рейсы. Впоследствии туроператор, реализуя туры, постепенно продает билеты на определенные даты, поскольку в большинстве своем весь туристический процесс завязан на авиаперевозчике и отеле.

Иногда возникает такая ситуация, что, к примеру, 15 и 16 декабря все путевки раскуплены, а на 13 и 14 по тем или иным обстоятельствам едут в полтора раза меньше туристов. Билеты, как говорится, «горят», ведь отель и самолет не заполняются на запланированный объем, а туроператор, проплативший всё вперед, несет убытки. Именно поэтому турфирмы иногда за несколько дней до окончательного вылета предлагают путешественникам те же самые туры, но по существенно сниженной цене. В большинстве горящие путевки реализуют по себестоимости, то есть ниже на 15 – 40% от первоначальной цены.

Перспективы рынка

В итоге нужно сказать, что сегодня можно приобрести горящие путевки, ничем не отличающиеся по качеству от обычных туров, но существенно доступнее по стоимости. Однако это единичные случаи, а все дело в следующих причинах:
  1. Туроператоры зачастую не выкупают заранее места, поскольку конкуренция в гостиничном и туристическом бизнесе ещё относительно небольшая;
  2. Российские авиакомпании намеренно повышают, а не снижают, цены на авиабилеты за несколько дней до вылета;
  3. С укрупнением туроператоров будет развиваться сегмент горящих путевок, но сейчас таких ресурсов не хватает.
Итак, горящие путевки выступают сегодня во всем мире распространенным и честным методом продажи тура, что особенно превосходно для людей с ненормированным рабочим временем, когда решение о поездки принимается сходу. Но российский рынок туристических услуг далек от наполнения данного сегмента, поскольку то, что у нас многие операторы с гордостью называют горящая путевка, на самом деле является специальным предложением или дисконтной скидкой, не превышающей 10% от стоимости. Однако с уверенностью можно сказать, что по мере развития туристической индустрии в России сфера горящих туров непременно будет пользоваться спросом.