Версия для печати

Мёртвая зона на дороге и безопасность водителей

Мёртвая зона на дороге и безопасность водителей 10 Января 2013
Каждому автомобилисту знакома ситуация, когда в процессе движения на автомобиле его начинает обгонять водитель, движущийся в другой машине. С правой или с левой стороны он пытается совершить обгон, значения не имеет. Важно, что изначально видимый для зеркала, расположенного в районе лобового стекла, на этапе манёвра или попытки перестроится в другой ряд, этот автомобиль вдруг становится невидимкой. В этот момент обгоняемую машину невозможно увидеть ни в одном из зеркал, поскольку она находится в «мёртвой зоне». Это радиус, попадая в который, обгонщик, словно фантом, пропадает из поля зрения обгоняемого автомобиля.

Только неопытные автомобилисты полагают, что «мертвая (или слепая) зона» характерна лишь для обгона. В данной ситуации машины могут оказаться и при иных обстоятельствах или факторах, перекрывающих видимость рядом движущегося автотранспорта. К примеру, затруднения в обзоре могут быть вызваны особенностями рельефа самой местности, конструктивными отличиями транспортных средств. Обзор часто перекрывают густо растущие деревья или здания, расположенные в неудобных местах или поблизости друг к другу. Автолюбители с солидным стажем вождения способны великолепно справиться с подобной ситуацией, поскольку знают, как правильно себя вести.

Относительно новичков на дороге статистика безжалостна – впервые попадая мёртвую зону», они просто не знают, как необходимо вести себя и правильно реагировать и что именно следует предпринять. Поэтому, к сожалению, такие водители часто попадают в ДТП. Ситуацию с возникновением «слепой зоны» нельзя назвать шаблонной, поскольку в каждом случае она по-своему индивидуальна и зависит от разных обстоятельств. Способ выйти из неё также не имеет единого стандартного шаблона. Есть несколько важных правил рекомендательного характера, способных помочь водителю правильно оценить ситуацию и достойно выйти из такой сложной ситуации.

Соблюдение этих рекомендаций, конечно, не гарантирует стопроцентную перспективу остаться в живых, но значительно повышает их шансы выжить. Речь идёт не только об умении оценивать ситуацию и мгновенно реагировать в соответствии с обстоятельствами. Огромную помощь в этом могут оказать специальные устройства www.gazu.ru и некоторые составляющие автомобиля. К примеру, сегодня каждый водитель может приобрести в свободной продаже специальные зеркала, открывающие обзор всего пространства, в котором пребывает машина. Не стоит также полностью уповать на помощь этих «волшебных» зеркал, ведь «мёртвая зона» позади машины, им всё равно невидна. В таком случае могут помочь дополнительные факторы и личное желание водителя не оказаться в ДТП.

К примеру, в процессе движения машины ситуация на дороге меняется постоянно. В радиусе «слепой зоны» позади автомобиля может внезапно оказаться пешеход, другой водитель, ребёнок или животное. Избежать аварии и не навредить тем, кто оказался сзади машины, всё-таки можно – стоит лишний раз удостовериться, что пространство, расположенное позади авто, действительно свободно. Наиболее важной для новичка на дороге может стать рекомендация, касающаяся мгновенного реагирования. Важно умением ориентироваться в выборе способа безболезненно и без тяжёлых последствий выйти из «мёртвой зоны».

Успех гарантирован тем автомобилистам, кто внимательно отслеживает поведение поворотников других машин. Вероятность предотвращения возможной катастрофы обусловлена одним из двух положений этих устройств (включение/выключение сигнала). Для любого водителя не лишним будет помнить, что движение по дороге, да ещё и в потоке других авто. Например, никогда не следует делать резкие движения, предпринимать попытку неоправданного обгона, позволять себе исчезать из поля видимости других автомобилистов и пр.

Уважение к другим водителям – это стремление оставаться в поле видимости для них, как полноправных участников (включая пешеходов) дорожного движения и быть предсказуемым. Скорость движения машины всегда должна соответствовать той величине, с которой движутся в общем потоке другие автомобили.