Версия для печати

Провинциальное vs столичное: вся правда в глаза

Провинциальное vs столичное: вся правда в глаза 3 Мая 2013

Среди всегда актуальных тем, которые могут служить источником вдохновения для многих деятелей кино, помимо большой и чистой любви и проблем отцов и детей, является и вечное противостояние между столичным и провинциальным образом жизни. Очередное авторское кино, плод трудов российского режиссера Авдотьи Смирновой, занял достойное место среди вариаций на эту тему и успел получить массу одобрительных откликов со стороны зрителей, едва выйдя на большой экран.

Фильм под названием Кококо на первый взгляд может показаться еще одной комедией с вечной борьбой противоположностей, невероятно актуальной для России. Однако не стоит руководствоваться первым впечатлением от афиш или поверхностным отзывом знакомых, работа Смирновой достойна как минимум одного просмотра и объективной оценки. Здесь нет динамичных боевых сцен или вымышленных героев, любители футуристических картин вроде Звездные Воины Путь сквозь Вселенную вряд ли оценят фильм Смирновой по достоинству. Однако приверженцы глубокомысленных сюжетов и убедительных персонажей останутся в восторге от точно переданных тонкостей вечного конфликта между столичными и провинциальными жителями.

Сюжет разворачивается вокруг взаимодействия почти случайных подруг, которые на первый взгляд совсем не похожи, однако на деле имеют множество объединяющих их черт. Обе они, провинциалка с порванными колготками, шубами диких оттенков и разгульным образом жизни и жительница почти столичного Санкт-Петербурга – одинаково несчастны в своем одиночестве, одинаково не поняты и не любимы мужчинами. Найдя друг друга в вагоне поезда, они с готовностью окунаются в крепкую дружбу с ее ссорами, примирениями и другими приключениями.

Кококо – это образец авторского кино с добросовестным сценарием, убедительными героями, качественным музыкальным сопровождением и искусной операторской работой. Лишенный гламурной суеты сценарий, поражает зрителей своей реальностью, а узнаваемые героини находят понимание у каждого, кто смотрит фильм. Отсутствие зрелищных сцен и пафосных спецэффектов подобно тем, которые использованы в картине Звездные Воины Путь сквозь Вселенную, нисколько не умаляет интереса публики к фильму Смирновой. Ее работа – классический пример того, что настоящее качественное кино может привлекать к себе внимание не только броскими кадрами, но и проникновенным сюжетом.

Отдельно стоит отметить и потрясающую подачу исторического Санкт-Петербурга – города, в котором разворачивается действие фильма. Уникальная дворцовая красота мегаполиса органично сочетается с вполне урбанистическими дворами и заборами, однако это не нарушает гармонию восприятия, а, напротив, передает потрясающее настроение фильма и своеобразную атмосферу второй столицы России.

Бесспорным преимуществом работы Смирновой является и отсутствие однозначной морали, которой многие режиссеры так любят подводить итог своих картин. Здесь же зрителю самому предстоит ответить на важные для себя вопросы, поразмышлять на вечно актуальные темы и решить, на чьей стороне правда.

Картина Авдотьи Смирновой – это отличный выбор для тех, кто ценит качественный российский кинематограф. Убедительность и глубокомысленность фильма заставит зрителя время от времени возвращаться к нему, пересматривая каждый раз его кадры с неизменным удовольствием.