Версия для печати

В каких случаях оформление таможенного транзита может задержаться?

В каких случаях оформление таможенного транзита может задержаться? 12 Октября 2013
В настоящее время ширятся международные торговые связи. А это способствует увеличению объёмов грузоперевозок. Потоки грузов тянутся как в сторону границ, для их пересечения, так и обратно в Россию. Примером тому могут служить грузообороты на Российско-Китайском направлении. Подготавливая груз к отправлению, следует позаботиться заранее о его таможенном контроле. Известно, что хорошо отлажено и организовано таможенное оформление в Санкт-Петербурге. Специалисты здесь внимательно проводят все операции, поэтому задержек в пути практически не возникает.

А вот при прохождении таможенного контроля в других родных городах предпринимателям на границе приходится оформлять декларацию таможенного транзита. Они часто сталкиваются с трудностями и при этом теряют в пути много времени. Сложно, например, оформить при пересечении границы сборный груз. Так, в потру «Восточный» принято взвешивать все контейнеры. Очень часто их фактический вес расходится с весом, который указали в сопроводительных документах. В этом случае таможенники заставляют внести в документы исправления. Задержка груза на границе при этом может продлиться не менее семи дней, а то и полмесяца.

Кроме того, если вес одного контейнера окажется тяжелее, чем это установлено нормами, то грузоперевозчики потребуют оплатить дополнительное его крепление. В результате решение этой проблемы может продлиться на 7 или 10 дней. Оформление декларации таможенного транзита в порту иногда является причиной задержки груза на семь, а то и на четырнадцать дней. Происходит это тогда, когда таможенники обнаружат ошибку или несоответствие в декларации. Они потребуют внести в сопроводительные документы данные, отвечающие фактическим параметрам, а на это уйдёт много времени.

Не выгодно отправлять один 20-и футовый контейнер. Доставленный в порт назначения он будет ожидать пары для перевозки по железной дороге. Так как пара ему должна быть составлена контейнером такого же веса и перевозимого в том же направлении в тот же пункт доставки, то ожидание иногда достигает месяца.

Конечно, международные грузоперевозки по железной дороге стоят дороже, чем перевозка по схеме: морской порт – ЖД. Но их преимущества заключаются в том, что они более оперативные. Хотя, китайская сторона не принимает к перевозке по ЖД никакие другие контейнеры, кроме морских 20-и или 40-а футовых. Помимо этого на пограничных пунктах пересечения границ эти контейнеры подлежат перегрузке в связи с тем, что российская колея отличается от колеи китайской по размерам, поэтому грузы перекладывают на другие платформы. Это занимает много времени и требует нервотрёпки.