Версия для печати

Что такое «шноркель» и необходим ли он автовладельцу?

Что такое «шноркель» и необходим ли он автовладельцу? 1 Апреля 2014

Для настоящего внедорожника непреодолимых водных преград не существует. Чтобы успешно справиться с форсированием водных препятствий, необходимо установить внешний воздухозаборник или шноркель.

Шноркель: изготовить самому или купить?

Последствия водных процедур для машины можно устранить в большинстве случаев, но как быть с жидкостью, попавшей в воздухозаборник? Последствием такого попадания может стать гидроудар, после которого двигатель выйдет из строя в считанные секунды. Установить шноркель на Ниву Шевроле неплохо и любителям прогулок по бескрайним просторам песков.

Эту деталь можно изготовить и самостоятельно, необязательно приобретать ее в магазине. Но не следует забывать, что такой способ подходит не всем. Для тех, кому предпочтительнее стиль «панк», кто обожает рев воздуха при любой скорости и спокойно относится к возрастанию расхода топлива, самостоятельное изготовление внешнего воздухозаборника - вариант идеальный. Обойдется работа в 1000 рублей. Найти руководство по изготовлению несложно, а справляться с основной задачей самоделка будет. Правда, аэродинамика и внешний вид машины от этого не выиграют.

Не все просто и с серийными деталями. От производителя в полной мере зависит понятие «готовый» шноркель. От приобретения до установки довольно затруднительно определить аэродинамические свойства: удачные образцы есть у мелкооптовых производителей, а крупные неудачи имеются у лидеров с мировым именем. Но не подлежит сомнению одно: шум от фирменного изделия намного меньше, чем от изготовленного народными умельцами. Это доказывает и покупка в магазинах Челябинска, и других крупных городах страны.

Как определить прочность детали

К выбору материала стоит отнестись серьезно: детали из стеклопластика и пластика дешевле, но плохо держат удар и будут хрупкими при низкой температуре. Самый практичный - прессованный полиэтилен либо стеклопластик на основе не эпоксидных, а полиэфирных смол. Материал надежен, пригоден к ремонту даже в полевых условиях, но прежняя прочность после заваривания или заклейки уже не достигается.

Серийно воздухосборники производятся для иномарок, модели российского производства остаются «за бортом». Однако отечественные компании берутся за выполнение этой задачи, и справляются с ней неплохо. Более того, у них разработаны формы и для воздухопроводов иномарок. Посмотреть подробное описание можно на специализированных сайтах.

Комплектация, материал и производитель определяют цену, и самый бюджетный шноркель обойдется в 3000, а максимальная цена может достигать и 35000 рублей.