Версия для печати

Мифы о покупках в Интернет-магазинах

Мифы о покупках в Интернет-магазинах 20 Апреля 2014
ВЦИОМ (всероссийский центр изучения общественного мнения) провел специальный опрос, в ходе которого выяснилось, что лишь треть граждан страны пользуются услугами интернет-магазинов. Как правило, онлайн-покупки в MONDIGO совершают те, кто не хочет тратить свое личное время на походы по обыкновенным магазинам. Обычно такими являются люди сравнительно молодого возраста.

Территориально таким видом сервиса чаще всего пользуются жители двух крупнейших мегаполисов России – Москвы и Санкт-Петербурга. Но высокая покупательная активность отмечается и в европейской части страны, а также на ее севере. Примечательно, что клиентами несколько провинциальных интернет-магазинов, скажем, барнаульских, по большей части являются иногородние, тогда как местные жители относятся к виртуальному шопингу с опасением. И такая картина характерна для многих сетевых магазинов.

Рассмотрим несколько расхожих мнений о покупках товаров через Интернет.

Интернет-магазины реализуют некачественный товар


Во-первых, заказчик всегда гарантирован от приобретения бракованного или некачественного товара Законом Федерации «О защите прав потребителей», который предусматривает в случае обнаружения брака возврат покупателю стоимости продукции или ее равноценный обмен. Во-вторых, не следует забывать, что оплата за товар производится в основном при его получении. Это означает, что клиент всегда может отказаться от оплаты за некачественное изделие.

Также нужно принимать во внимание и тот аспект, что заказчик вправе потребовать у интернет-менеджера документы на товар, подтверждающие подлинность получения такового от реального производителя или из других источников.

Покупка в сети – денежный обман


Об этом уже упоминалось: оплата за заказ производится при получении товара и наличии чека от продавца. Но многие пользователи уже настолько доверяют крупным онлайн-магазинам, что, не колеблясь, рассчитываются за приобретенный товар наложенным платежом, то есть, предварительно.

В иных случаях, естественно, стоит убедиться, что сетевой магазин – настоящий, и зарегистрирован официально. В особой мере это касается недавно открытых торговых сайтов, собственники которых еще не приобрели репутацию надежных партнеров.

При некачественных приобретениях, например, через интернет магазин, можно обратится либо к его провайдеру, либо в арбитражный суд той виртуальной денежной системы, которая была задействована при расчете.

В Интернет-магазинах высокие цены и узкий ассортимент


На самом деле, просто нужно знать, где искать. Поисковые системы сети предоставляют возможность приобрести во многих Интернет-магазинах продукцию дешевле, чем в реальных.

Некоторые же сайты предлагают эксклюзивные или авторские изделия по цене чуть ли не наполовину ниже, поскольку у них существует возможность получать их напрямую от производителя, минуя целую цепочку посредников. А доставка на дом, к тому же, сэкономит время и усилия покупателя.