Версия для печати

Особенности профессии менеджера страховой и банковской сфер

Особенности профессии менеджера страховой и банковской сфер 1 Июня 2014

В обязанности менеджеров по подбору и обучению персонала входит умение урегулирования сложностей, связанных с недостаточным уровнем квалификации сотрудников, которые могут появиться в процессе работы. Для своевременного устранения таких ситуаций они должны владеть специальными методиками обучения, позволяющими повысить степень профессионализма и устранить пробелы в знаниях работника. Одним из инструментов профориентации и методом обучения является аттестация персонала.

Планка, на которую должны ориентироваться менеджеры банковской и страховой сферы при работе с клиентами, достаточно высока. Если не придерживаться ряда условий, то вероятность качественной и успешной работы существенно снизится. Во-первых, ориентированность на потребности клиента вместе с высоким уровнем обслуживания позволяют повысить уровень конкурентоспособности с определенной сфере.

Кроме того, в процессе активной конкурентной борьбы фирма может не только сформировать круг постоянных клиентов, но и привлечь новых. В-третьих, это способствует повышению уровня продаж продукции или оказываемой услуги среди уже имеющихся клиентов. Но на практике иногда приходится сталкиваться с уровнем недостаточной подготовки менеджеров, работающих в банках и страховых организациях. Это является одним из факторов, отрицательно сказывающихся на достижении поставленных перед организацией целей.

Одной из основных среди них является получение прибыли. Вариантом разрешения этой проблемы является обучение менеджеров по продажам методикам правильной работы с клиентами. Тем более, что курсы и тренинги являются неотъемлемой частью работы специалистов, занимающихся реализацией различного рода продукта.

Для сотрудников групп банковского страхования характерно многообразие действий и их узкая отраслевая специализация. Поэтому с увеличением объемов этих действий должен расти и уровень квалификации менеджеров, занимающихся распространением страхового продукта, поскольку это имеет прямую связь с их личной мотивацией и повышением уровня доверия клиентуры к структуре в целом.

Курсы по повышению уровня как страховой квалификации, так и связанные с банковскими услугами различными учебными центрами могут проводиться в разной форме. Иногда у консультантов банковской и страховой сферы возникает необходимость прохождения курсов повышения квалификации, направленных на умение реализовывать страховые полисы.

Кроме требований законности существует еще негласное правило менеджмента, которое гласит, что после окончания знакомства со своими обязанностями работник должен знать о специфике работы больше, чем непосредственный начальник. А иначе пользы организации он не принесет. Прием на работу финансовых специалистов, к которым относится и персонал групп банковского страхования, обычно проводится с тем расчетом, что они максимально быстро вникнут в специфику деятельности и оперативно приступят к выполнению своих обязанностей.