Версия для печати

Мини-отели: принципы организации

Мини-отели: принципы организации 25 Апреля 2015
Очевидной тенденцией современного периода можно признать стремление к организации функционирования небольших гостиниц, в которых организуются уютные номера, обладающие обстановкой, очень схожей с домашней. В дорогостоящих больших отелях постояльцам предлагается масса дополнительных услуг. Этого практически совершенно лишены мини-отели. Однако здесь налицо удобство, в том числе и в процессе выбора номера, который может быть подобран в соответствии с пожеланиями и расценок. Мероприятия по обустройству подобного бизнеса не нуждается в лицензировании.
  1. Начать стоит с выбора помещения. Предпочтение необходимо отдавать нежилым отдельно стоящим зданиям или квартирам, в которых имеется не менее пяти комнат. Необходим критичный подход к оценке площадей и продумыванию местоположения номеров. Кроме номерного фонда в мини-отелях должны быть обустроены помещения для персонала, санузлов, блока питания, столовой и т.п. Как вариант – строительство мини-гостиницы собственными силами, но с четким соблюдением требований, записанных в САНПиН.

  2. В случае приобретения помещения под отель, любые перепланировки и реконструкции планируются и согласуются, подтверждением чего становятся разрешения, полученные от государственных органов. Все процедуры в рамках обозначенных мероприятий могут растянуться на целых полгода. Полученное разрешение позволяет начать ремонтные и отделочные работы в рамках косметического ремонта, покупать мебель и иные материалы. Работы в области коммуникаций должны пройти согласование в таких государственных органах как: пожарная инспекция, Роспотребнадзор, Водоканал и т.п.

  3. Интерьер гостиницы должен отличаться вкусом и привлекательностью, для чего не нужно привлекать маститых дизайнеров, а можно воспользоваться собственными мнениями в данном вопросе. Если в мине-отеле предполагается обустройство номеров класса люкс, тогда требуется предусмотреть в них установку джакузи. Для номеров класса эконом продумывается наличие душевых кабин многофункционального типа.

  4. Мероприятия по поиску штата в первую очередь начинаются с процесса подсчета численности, базирующегося на критериях количества номеров и метража помещений. Если количество номеров не превышает десяти, тогда наиболее оптимальным вариантом станет наем таких специалистов как: управляющий, администратор, бухгалтер, специалист по брони.

    При этом более одного человека на должность не потребуется. Что касается горничных, то двух вполне хватит. Никто не запрещает увеличивать численность кадров для того, чтобы работа приносила удовольствие и достойный заработок. Все выше сказанное находится в полной зависимости не только от базы клиентов, но и от степени окупаемости предприятия.

  5. Для бесперебойного и качественного функционирования мини-отеля, необходимо позаботиться о заключении долгосрочных договоров о сотрудничестве с такими службами и предприятиями как: такси, прачечная, спортивный зал, парикмахерская и т.п. В договоре обговариваются условия предоставления скидок для постояльцев вашего отеля. Возможно, это станет залогом привлечения к организованному бизнесу постояльцев.

    Для удобства последних необходимо предусмотреть организацию легких завтраков, подаваемых в номера, наличие чистого белья, проведение уборки. Для бизнеса будет «полезным», если приоритетным будет неукоснительное выполнение требований клиентов, поведение персонала, не выходящее за рамки этикета, а также способность предугадывать пожелания постояльцев.

  6. Раскрутка бизнеса, к примеру, здесь мини отель Киева, потребует от владельцев организации рекламной компании, помощи представителей средства массовой коммуникации, тесное сотрудничество с турфирмами, способными направлять клиентов в отель. Все направления сотрудничества должны обговариваться и оформляться посредством договоров.

  7. Заработок сотрудников и страховки – вопрос, требующий своевременного решения. Должна предусматриваться и оговариваться возможность оформления отпуска, целого или частичного. Не лишними будут вопросы, связанные с необходимостью замещения персонала, находящегося в отпуске или отсутствующего по болезни. Вероятно, что понадобиться усилия по организации системы кадрового резерва.